Книги Откровения

Апокалипсис Иакова (второй)

Эта речь, которую Иаков Справедливый говорил в Иерусалиме, (и) которую записал Марейм, один из священников. Он рассказал это Теоду, отцу Справедливого, т.к. он был его родственником. Он сказал, «Поспеши! Приходи с Марией, своей женой, и вашими родственниками […] поэтому […] этого […] ему, он поймет. Ибо смотрите, многие возмущены им […], и они очень сердиты на него […] и они просят […]. Ибо он часто говорил эти и другие слова».

Он (обычно) говорил эти слова при большом собрании людей. Но (в тот раз) он вошел туда и не сел, как обычно, на свое место. Точнее он сел выше пяти ступенек, которые (очень) уважаются, в то время как все другие люди […] слова […].

… Я тот, кто получил откровения от Плеромы Нерушимой. Я тот, кто был первым призван тем, кто велик, и кто повиновался Господу — тому, кто прошел через миры […], тот кто […], тот, кто обнажился и был обнажен, тот кто был найден умирающим, однако он был принесен в вечность. Он пришел в […] возведен им потому что […] и он был объединен […] делая его свободным […] в […] тот, кто пришел в …

Теперь, я снова богат в знании и я единственный обладаю пониманием, произведенными единственно свыше и […] приходят из […]. Я […] кого я знал. Что было открыто мне, (и) было скрыто от каждого и будет открыто (только) через него. Эти двое, что видят […] (и) они уже провозгласили (это) словами: «Он будет осужден несправедливо». Он тот, кто жил без хулы, (а) умер из-за клеветы. Он тот, кто был брошен, они …

… плоть и это посредством знания, что я приду из плоти. Я конечно умру, но это (будет) в жизни, (в той) что я найду. Я вошел для того, чтобы они могли осудить […] я приду в […] судья […] я не виню слуг его […]. Я спешу сделать их свободными и сделать (их) выше того, кто хочет править ими. Если они помогли, я брат в тайне, кто молит Отца, до тех пор, пока он […] в […] царствование […] вечное […] первый в …

Я первый сын, кто был рожден. —
Я разрушу владычество их всех —
Я возлюбим.
Я справедлив.
Я сын Отца.
Я говорю, потому что я слышал.
Я повелеваю, потому что я получил закон.
Я показываю вам, потому что я нашел.

Созерцайте, я говорю (для того), чтобы я мог придти. Обратите внимание на меня, чтобы вы могли увидеть меня.

Если я явился, то тогда кто я? Ибо я не пришел как сам, и ни явился самим. Ибо я использовал существование на краткое время…

Однажды, когда я сидел и размышлял, он открыл дверь. Тот, кого вы ненавидели и преследовали вошел ко мне. Он сказал мне, «Приветствую (тебя), мой брат; мой брат, приветствую (тебя)». Когда я поднял свое лицо, и взглянул на него, (моя) мать сказала мне, «Не бойся, мой сын, поскольку он сказал тебе 'Мой брат'. Ибо вы были вскормлены одним и тем же молоком. Поэтому он зовет меня «Моя мать». Ибо он не чужой для нас. Он твой сводный брат…»

… эти слова […] великий […]. Я найду их и они придут. Однако я чужой, и они не познали меня в своих мыслях, ибо они знают меня (только) в этом месте. Но было установлено, что другие знают через тебя.

<Ты> тот, кому я говорю: «Слушай и понимай, ибо многие, когда слушают, медленно осознают. Но ты пойми, что я смогу сказать тебе. Твой отец — не мой отец. Но мой отец стал отцом тебе».

Эта дева, которую ты слушаешь, это […] дева […] названа девой. […], как […] ко мне для […] узнать […] не как […] кого я […]. Ибо этот […] ему, и это также полезно для тебя. Твой отец, которого ты считаешь богатым, подарит тебе все те вещи, что ты видишь.

Я свидетельствую тебе теми (словами), что я скажу. Если ты слушаешь, то открой свои уши и пойми и веди себя (соответственно). […] И если они захотят причинить вред и схватить […] он начал […], ни те кто приходят, посланы им, чтобы сделать это настоящим созданием. После этого, когда он устыдится, он должен разрушить свои дела, что далеки от эонов и ничем не являются. И его наследство, которым он гордился (как) великим, оказалось малым. И его дары не имеют благословения. Его обещания — злые замыслы. Ибо ты не (орудие) его сострадания, но через тебя он творит насилие. Он желает принести вред нам, и владычествует в то время, что отмерено ему.

Но пойми и знай Отца, (того) кто имеет сострадание. Он не дает наследовать то, что было бы […] ни ограниченное днями, но это подобно вечному дню […] это […] постигай […]. И он обходится […]. Ибо на самом деле он не один пришел от них, и из-за этого, он презрен (ими). Из-за этого он горд, что он не может быть осужден. Из-за этого он превосходит тех, кто ниже, тех, на кого вы смотрели. После того, как он лишил свободы, тех (кто) от Отца, он схватил их и придал им форму, чтобы они имели сходство с ним. И с ним они влачат жалкое существование.

Я видел с высоты те вещи, что происходили, и я объяснил каким образом они произошли. Они произошли, когда они были в другом виде, и пока я ждал, они пришли, чтобы узнать меня, через тех, кого я знаю.

Теперь, прежде чем то произошло, они сделают […]. Я знаю как они пытались спуститься в то место, куда он мог бы придти […] малые дети, но я хочу открыться через тебя и духа силы, для того, чтобы он мог открыться тем, кто твои. И те, кто хотят войти, и те, кто стремятся войти на путь, что перед дверью, откроют благую дверь через тебя. И они следуют за тобой, они войдут и ты проводишь их внутрь, и наградишь каждого, кто готов к этому.

Поскольку ты не спаситель (и) не помощник для чужых,
(Но) ты светильник и избавитель тех, кто мои,
А теперь (и) тех, кто твои.
Ты откроешь (им) и принесешь благо всем им.
Они восхищаются каждым твоим деянием.
Ты благословлен небесами.
Тебе позавидует, тот, кто называл себя твоим Владыкой.
Я […] те же, кто научены тем же вещам с тобой.
Ради тебя они скажут эти вещи и придут в покой.
Ради тебя они будут править и станут царями.
Ради тебя они будут иметь сострадание к […].
Также как ты первый, (кто) одевал себя,
также ты первый (кто) разденет себя.
И ты станешь перед собой, как перед тем как раздеться.

И он поцеловал мои уста. И он удержал меня говоря, «Мой возлюбленный! Смотри, вот я открою тебе те вещи, что ни одно небо, ни один архонт не знает. Созерцай, я открою тебе те вещи, что он не знает, тот, кто хвалился «[…] и нет другого кроме меня. Я не жив? Потому что я отец, я не имею силы во всем?» Смотри, я открою тебе все, мой возлюбленный. Пойми и узнай их, что ты можешь придти, также как я. Смотри, я открою тебе того, кто скрыт. Но сейчас протяни свою руку. Теперь схвати меня.»

И тогда я протянул свои руки (к нему), но не нашел его. После этого я услышал, как он сказал, «Пойми и схвати меня». Тогда я понял и испугался. И я был чрезвычайно рад.

Поэтому, я порицаю вас, вы осуждены. И вы не пощадили, но вы были помилованы. Одумайтесь и […] вы не знали.

Он был тем, кто создал небо и землю
и живущих в этом, не видел.
Он был тем, кто жизнь.
Он был светом.
Он был тем, кто придет, чтобы быть.
И снова он завершит то, что начал.
и начнет то, что будет закончено.
Он был Святым Духом и Невидимым.
тем, кто не спускался на землю.
Он был чистым и то, что он хочет, происходит с ним.
Я видел как он обнажился и одежды не было на нем.
То, что он желает, происходит с ним…

Оставьте этот тяжкий путь, который так изменчив, и ходите в соответствии с тем, кто желает, чтобы вы стали свободными вместе со мной, после того как вы минуете все власти. Ибо он не осудит вас за те дела, что вы творили, а будет милосерден к вам. Ибо (это) не вы совершали их, но ваш Господь совершал их. Он будет не гневным, но он будет добрым Отцом.

Но вы (сами) осудили себя, и поэтому вы останетесь в их оковах. Но вы угнетали (сами) себя, и вы раскаетесь, (но) вы не получите всего этого. Созерцайте того, кто говорит, и ищите того, кто молчит. Узнайте того, кто пришел в это место, и поймите того, кто ушел (отсюда). Я — Справедливый, и я не сужу. Я не господин, но я помощник. Он был отброшен, прежде чем (успел) протянуть руку. Я…

…и он позволил мне услышать. Пусть звучат ваши трубы, флейты и арфы этого дома. Господь освободил вас из плена Господа, закрывшего ваши уши, чтобы вы не могли услышать мои слова. Однако вы не сможете […] в ваших сердцах, и вы назовете меня 'Справедливым'. Поэтому, я говорю вам: Созерцайте, я дал вам ваш дом, о котором вы говорите, что Бог сделал его, дом в котором он обещал дать вам унаследованное через него. Этот (дом) я приговорю к разрушению и осмеянию тех, кто этого не знает. Ибо созерцайте: те, кто преднамеренно судят…

В тот день множество людей будет обеспокоено, и они покажут, что они не убеждены. И он поднимется, и будет говорить с ними таким образом. И он вошел (снова) в тот же самый день, и говорил несколько часов. И я был вместе со священниками и не открыл своего родства (с ним), поскольку все как один говорили «Давайте, побьем Справедливого камнями». И они поднялись, говоря, «Да, давайте убьем его, чтобы не было его с нами. Ибо он бесполезен для нас.»

И они нашли его стоящим около колонн храма, около его краеугольного камня. И они решили сбросить его с высоты, и они сбросили его вниз. И они […] они […]. Они схватили его и били его, когда тащили по земле. Они вытянули его и придавили ему живот камнем. Они все пинали его ногами, говоря, «Ты грешник!».

Еще раз они подняли его, и поскольку он был (еще) жив, то заставили его копать яму. Они заставили его встать в нее. Зарыв его по пояс они стали его побивать камнями.

И он воздел руки и сказал молитву (но, не ту что он обычно говорил):

Мой Бог и мой Отец,
кто спас меня из этой мертвой надежды.
Кто сделал меня живым через тайну, по своему желанию.
Не позволь дням этого мира продлиться для меня,
но день твоего света […] останется.
в […] спасении.
Избавь меня от этого преходящего места,
Не отвернись в своей милости от меня.
Но твоя милость может быть чистой!
Спаси меня от злой смерти!
Забери меня из живой могилы, потому что твоя милость —
Любовь — живет во мне для достижения полноты!
Спаси меня от грешной плоти.
Потому, что я верю в тебя изо всех сил.
Потому что ты жизнь жизни.
Спаси меня от унижающего врага,
Не отдай меня в руки судей, строгих с грешниками!
Прости мне все мои долги дней (моей жизни)!
Потому что я живу в тебе, (и) твоя милость живет во мне.
Я не признаю никого, но тебе я исповедовался.
Спаси меня от злого горя!
Но сейчас — (пришло) время и час (настал).
О Святой Дух, пошли мне спасение […] свет…
Свет […] в силе…

После того, как он сказал эту (молитву), он упал умолкнув […] слово […] впоследствии […] эта речь…

перевод А. Неверова