<Гностик>

Во имя Отца Света, Софии-Матери и Вечного Иисуса!

Invisible Gnostic Front of Liberation
ГНОСТИЧЕСКИЙ ФРОНТ

Начало

F. A. Q.

Наш Гнозис

Наш Тезаурус

Иконостас

Евангелия

Библиотека

Документы

Книга Змея

Контакты

English

IGFL

Counter.CO.KZ

Рейтинг@Mail.ru

http://gnostic.front.ru/

http://front.gnostik.ru/

http://gnostik.front.ru/

Site designed
by Jesus Ophis,
2005 - 2006

Jesus Ophis
Опыт изучения материалов
Ecclesia Gnostica Russica

(в канун сложения полномочий временного координатора EGR)

Д-р Хёллер, епископ Ecclesia GnosticaНе стремясь учинять переливание отсутствующей воды из пустой ёмкости в порожнюю, не надеясь ни капли, что моя персональная операция «буря в пустом стакане» может привести к образованию вина божественной мудрости, я всё же решил прокомментировать появление в нашей избяной, лубяной и ледяной стороне-сторонушке новой церкви из солнечной Калифорнии.

Итак, 28 января 2001 года образовалась Ecclesia Gnostica Russica. Некоторое время спустя появился и архив материалов объединения в сети Интернет. Собственно, чьих архивов, представительств и библиотек только нет в Интернете, но меня слишком интересует Гнозис, потому как волей случая я – самостоятельно сформировавшийся законченный сектант и неисправимый еретик.

Итак, участники EGR представляют нам Ecclesia Gnostica как «наиболее либеральную, авторитетную, обладающую наиболее продуманной теологической базой, богатейшей просветительской традицией (корнями уходящей в Теософское общество и в Тайные Ордена Европы XII-XIX вв.), наиболее выдающимися литургическими и сакраментальными установлениями, а также, и это главное, являющуюся в наибольшей степени «гностичной» из всех существующих современных церквей» («Временный статут Ecclesia Gnostica Russica»)

Насколько Теософское Общество, основанное известной визионеркой Е.П. Блаватской, имеет отношение к Гнозису, пусть каждый решит сам. Я бы не стал доверять визионерам. Один из моих товарищей сказал, что «визионеры погорели на том, что так пристально вглядывались, что начинали видеть даже то, чего нет». Ему я доверяю больше, чем Елене Петровне. Осанны в духе «наиболее выдающиеся» и т.п. я бы тоже петь не стал. Ибо, когда мне говорят «вот, туда!» или «вот, сюда!», мне становится как-то не по себе. Как мне и заповедано.

Д-р Хёллер, епископ церкви Ecclesia GnosticaЕщё одна деталь, на которой я остановился: «община Ecclesia Gnostica Russica… выбирает свое собственное священство на срок, который она сама же и устанавливает. Тем не менее, Епископ Ecclesia Gnostica остается для всех нас высшим духовным авторитетом» («Временный статут Ecclesia Gnostica Russica»)

В моём представлении каждый участник гностической общины, как общины прежде всего христианской, имеет равенство исключительно во всех вопросах. Известно, что «Дух дышит, где хочет», и Дух – сердцевина каждого человеческого существа. Поэтому выборность священства для меня продолжает абсолютно дурацкую и совсем не христианскую идею «представительной демократии». Зачем вообще вверять кому-то дело спасения? Персональный Зов – персональный Ответ. Каждый может и крестить, и причащать, и исповедовать. Каждый – в Духе. Тем более, я бы не стал доверять своё спасение лично незнакомому мне человеку из Лос-Анджелеса, как не стал бы заранее утверждать для себя его безусловный авторитет.

Про то, почему Ecclesia Gnostica «наиболее либеральная» церковь, я начал понимать, когда наткнулся в Статуте на пункт с официальным допущением «ненасильственной самообороны». Вообще, в Статуте EGR уделяется очень много слов проблемам финансирования, банковским счетам, работе в сети Интернет, файловому архиву, голосованию двумя третями и другим подобным вещам, частое поминание которых как-то отвлекает от осознания того, зачем вообще гностики собираются вместе. Видимо, все вопросы метафизики уже решены в Лос-Анджелесе, нам же оставлены что попроще… Хотя, вопрос о том, что же такое «ненасильственная самооборона», я бы не назвал очень простым – я решаю его до сих пор.

Символ церкви Ecclesia Gnostica RussicaЗаинтересовал меня и выбор символики. Против ношения коптского креста как нательного я ничего не имею, мне тоже импонирует этот символ. Коптский крест, тау-крест Св. Антония – это признанная гностическая символика, а всякий символ может говорить. Альфа, вписанная в Омегу, меня тоже весьма вдохновляет. Но вот кадуцей Меркурия, избранный в качестве символа EGR мне ничего хорошего не сказал. Может быть, из этого выбора и проистекает такая скрупулёзность в рекомендациях по ведению финансовых дел участниками Ecclesia Gnostica Russica?

Я уже касался вопросов иерархии и авторитета, но изучая заботливо переведённые на русский англоязычные материалы Ecclesia Gnostica, можно наткнуться на другой вопрос, подробно освещаемый этим сообществом – вопрос преемственности. Практически с ходу Статут самой EG открывает нам тайну рукоположения д-ра Стефана Хёллера (или, как его принято называть, Тау Стефаниуса II) герцогом Палатинским, при этом нам сообщается об уникальности этого действия. Признаюсь, узнав об этом, никакого священного трепета я не испытал. Возвращаясь к авторитетам, скажу, что лично для меня авторитетной личностью, явленной однажды в материальном мире, является Христос. Ни римский Папа, ни московский Патриарх, ни герцог Палатинский меня в принципе никогда не интересовали. Меня интересует проблема спасения из Материи. И то, что называется «Английской Гностической Преемственностью в Америке» меня тоже как-то не увлекает.

То же самое я нашёл в документе, озаглавленном как «Позиция Ecclesia Gnostica по отношению к телемитским, или кроулианским гностическим церквям» д-ра Стефана Хёллера. Большая часть «Позиции» содержит долгое и, признаюсь, нудное перечисление всевозможных «Тайных Орденов Европы» конца XIX – начала XX вв., разнообразных масонов и мартинистов, «канонически рукоположенных» деятелей европейского оккультизма и т.п. исторический материал. Местами наблюдается и критика Кроули, где-то даже очень добросовестно выполненная и, безусловно, необходимая. Справедливо отрицается отношение OTO, Кроули и его «Ecclesiae Gnosticae Catholicae Canon Missae» к гностическому пониманию и традиции. Но обсуждать вопрос о легитимности «священства» (тем более, «гностического») небезызвестного д-ра Папюса (ещё известного как Тау Иоанн II), автора бестселлера «Практическая магия» и других подобных трудов, мне представляется совершенно излишним. Преемственность традиции – в личных делах, а не в официальных санкциях.

Обряд причастия в церкви Ecclesia GnosticaЕсли мы говорим о Церкви, сочетающейся с Христом, то ни о какой преемственности не может быть речи. Рукоположение д-ра Хёллера или д-ра Папюса? Найдите десять отличий. Авторитет приходит с определёнными заслугами, кто-то может ему доверять, а кто-то – нет. Для меня не является пустой формальностью признание той или иной личности в качестве авторитетной, поэтому я предпочитаю не иметь безусловных авторитетов из плоти и крови. В конце концов, реальность Демиурга сотворена им таким образом, что всякий Зов доходит на её дно с громадными искажениями. Всякий может заблудиться в лабиринтах Материи. Безусловность авторитета д-ра Хёллера в этом свете оказывается тоже весьма условна.

Авторитетными личностями могут являться Св. Павел, Св. Валентин, Св. Василид, Св. Маркион и другие Учителя. Но всё, к чему они приходили в познании Гнозиса, должно безусловно проверяться личным опытом. Я специально не затрагиваю в данных заметках учение и доктринальную направленность Ecclesia Gnostica. Я говорю о практической стороне дела, так как считаю, что существуют дела, которые далеки от того, что я понимаю под откровением Логоса или гностическим христианством. Наличие иерархии в гностической общине, пусть даже на выборных началах, я отрицаю. Наличие «тайного» знания для меня может быть только в той мере, в которой я персонально не постиг Гнозис своим заматериализованным умом. По этой причине иерархия знания «Большого Ордена» и «Малого Ордена» в Ecclesia Gnostica мне кажется надуманной, так как гнозис необходимо возвещать всем «с крыши своих кровель».

Д-р Стефан Хёллер на обложке "LA Weekly"Тем более для меня не существует вопроса о прозелитизме. Для меня совершенно дико было читать следующее: «Ecclesia Gnostica пребывает в братском союзе (конкордате) с Гностико-Католической Апостольской Церковью (Eglise Gnostique Catholique Apostolique) Франции через ее Епархию Среднего Запада (США) и епископа вышеназванной Епархии. E.G. и E.G.C.A. полностью признают Святые Ордена друг друга и уважают территориальную юрисдикцию, осуществляемую каждой из них. Под этим подразумевается, что ни сами эти церкви через рукоположение своих священников, ни само уполномоченное ими духовенство не действуют на территориях, окормляемых другой церковью» («Статут Ecclesia Gnostica»)

Поскольку епископом «братской церкви» EGCA от какого-то французского городка в своё время был тот самый д-р Папюс (под именем Тау Иоанна II, как я уже говорил выше), то у меня даже не возникает мысли о доверии к подобной структуре. Если Ecclesia Gnostica признаёт легитимность EGCA, то получается, что ещё одним «авторитетом» для меня должен стать Папюс? Нет уж, покорнейше благодарю, приберегите его для кого-нибудь другого. «По делам их узнаете их…»

Об «авторитете» Е.П. Блаватской я уже упоминал в начале заметок. Меня изумило то, что Ecclesia Gnostica Russica не поместила в своём архиве, размещённом в Интернете, ни одного Евангелия. Зато нашлось место комментариям мадам Блаватской на Иоанна и другим её трудам, а также «Карте Плеромы» теософа Джорджа Мида. Мне это должно говорить только о том, что теософия представляет для EGR гораздо больший интерес, нежели откровения Логоса. Расстановка приоритетов произведена весьма чётко.

Заканчивая, признаюсь, что я ожидал от появления Ecclesia Gnostica Russica большего. Я радуюсь, когда люди встают на путь Гнозиса и борьбы с демиургическим обманом. Как это не прискорбно, знакомясь с материалами этого общества, Гнозиса я в них не нашёл, гностицизма – только некую толику, зато нашёл много того, что не имеет отношения ни к первому, ни ко второму.

Я ещё более укрепился в мысли, что мы в своё время поступили правильно, создав Невидимый Гностический Фронт Освобождения – сетевую неиерархическую организацию, без фиксированного участия, ориентированную не на обрядность и визионерство, а на прямое духовное действие и неопосредованное благовествование. По крайней мере, залезать в дебри дремучего оккультизма или теософии никому из нас ещё в голову не пришло, и слава Богу. Характерно, что в ссылках архива EGR на другие ресурсы и библиотеки по гностицизму в Интернете, наш ресурс, о котором, что я знаю доподлинно, участникам Ecclesia Gnostica Russica прекрасно известно, был проигнорирован. Это, вероятно, позиция.

Напоследок вспомнились слова ещё одного нашего брата и товарища, о том, что тем, кто надевает на себя парчовый мешок с прорезью для головы, есть больше смысла не доверять, чем считать их наделёнными какой-то особой благодатью. Это определённого рода маскарад или ролевая игра. Свет там и не сиял. Аминь.

26 июля 2007 г.

Ярославль, штаб-квартира
поместного отряда IGFL

http://igfl-vs-egr.nm.ru/

http://community.livejournal.com/ru_gnostic/140807.html#cutid1

http://jesus-ophis.livejournal.com/5137.html#cutid1