<Гностик>

Во имя Отца Света, Софии-Матери и Вечного Иисуса!

Invisible Gnostic Front of Liberation
ГНОСТИЧЕСКИЙ ФРОНТ

Начало

F. A. Q.

Наш Гнозис

Наш Тезаурус

Иконостас

Евангелия

Библиотека

Документы

Книга Змея

Контакты

English

IGFL

Counter.CO.KZ

Рейтинг@Mail.ru

http://gnostic.front.ru/

http://front.gnostik.ru/

http://gnostik.front.ru/

Site designed
by Jesus Ophis,
2005 - 2006

Jesus Ophis
"Гностик" Дугина
как онтологическая провокация

Это даже как-то несерьёзно и неблагодарно - критиковать Александра Дугина, мастера эклектики, специалиста в области сочетания несочетаемого и просто политического спекулянта. Речь пойдёт не о серьёзном исследовании, а о сумбуре и мешанине для непосвящённых под названием "Гностик", вышедшем однажды из-под пера А.Д. Обратить внимание на эту (а не любую другую подобную) гнусь, заставляет то, что Дугин, пожалуй, первым в современной России использовал древнюю гностическую традицию для политических спекуляций в духе "новой правой", и конечно, попытался представить однопартийцев чуть ли не наследниками катаров. Впрочем, поиски Грааля с участием бравых эсэсовских парней - не впервой для материальной истории.

Первой фразой А.Д. обещает "открыть всю правду, обнажить духовную сущность того, что пресмыкающиеся обыватели называют “политическим экстремизмом”". Насколько Дугин сумел разоблачить свою проституированную "Изиду", мы разберёмся, дав последовательный комментарий его поделке.

"Мы достаточно запутали их, меняя регистры наших политических симпатий, окрас наших героев, переходя от огня к холоду, от "правизны" к "левизне" и обратно. Все это была лишь интеллектуальная артподготовка, своего рода идеологическая разминка."

Разговоры о "лево-правом фронте" и "экстремизме-как-таковом" - отличительная особеность "новой правой" идеологии, которая ощущает нехватку профашистского ресурса в национализме и языческих бреднях, и пытается притянуть к себе за уши всё, что только возможно как-то поиметь на пути к власти. Рассматривать эту политическую эквилибристику как гностическое откровение - совершенный абсурд, ибо "не собирают винограда с терновника и не пожинают смокв с верблюжьих колючек. Они не дают плода" (от Фомы, 50). Неудивительно - объединители Рима с Плеромой Отца всё равно окажутся в Риме, и оказывались в нем уже не раз. Не в "первом", так в "третьем"... Кроме этого, хочется напомнить Александру Гельевичу, что "невозможно человеку сесть на двух коней, натянуть два лука, и невозможно рабу служить двум господам. [...] Ни один человек, который пьет старое вино, тотчас не стремится выпить вино молодое. И не наливают молодое вино в старые мехи, дабы они не разорвались, и не наливают старое вино в новые мехи, дабы они не испортили его. Не накладывают старую заплату на новую одежду, ибо произойдет разрыв" (от Фомы, 52). Если А.Д. имеет острую потребность оспорить истины Логоса, то пусть помнит, что делает он это перед лицом Бытия.

"Мы напугали и ввели в соблазн и крайне правых и крайне левых, теперь и те и другие потеряли ориентиры, сбились с проторенных троп. Это замечательно. Как любил повторять великий Евгений Головин: "Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи." Нет ничего приятнее чувства, когда почва уходит у вас из под ног. Это первый опыт полета. Гадов это убьет. Ангелов закалит."

Оставим упоминания Головина на отягощённой совести Дугина. Но совершенно непонятно, каких ангелов имеет в виду А.Д., ангелов Света или ангелов Демиурга? Конечно, собираясь в поход против Того, Кто сказал: "говорите от сердца, что вы - Совершенный День" (Евангелие Истины), это окажутся ангелы Архонта Мира Сего. Кто же по отношению к властям и престолам эти "гады", которые должны погибнуть - ясно без слов. А.Д. хотя бы мог следить за базаром. Но он этого не делает.

"Кто же мы, на самом деле? Чей грозный лик все яснее проглядывает за парадоксальным радикальным политическим течением с пугающим названием “национал-большевизм”?"

Ясно кто. Грозный лик, как известно - привилегия "огня поядающего", а иначе Сакли-Ялдабаофа. Глупость и заносчивость прикрыть-то и нечем, кроме грозного лика. Положивший начало Власти, он выглядывает из-за любого трона. В последнее время он навострился просто-таки нависать над троном Президента Всея Руси (от моря и до моря). Последний же преданно служит Демиургу почти что на протяжении всей своей жизни. И получается, что чем-то схож лик этого самого “национал-большевизма” с ликом ФСБ - генеральной молельни российской Власти.

"Сегодня на это можно ответить без двусмысленностей и уклончивых определений. Хотя для этого придется сделать краткий экскурс в историю духа."

Если б можно было ответить ещё и без пошлости!.. Что касается истории Духа, то тут нужно быть осторожнее, а то ведь "не простится человецем..."

"В человечестве всегда существовало два типа духовности, два пути - "путь правой руки" и "путь левой руки". Первый характеризуется позитивным отношением к окружающему миру; в нем видится гармония, равновесие, благостность, покой. Все зло представляется частным случаем, локальным отступлением от нормы, чем-то несущественным, преходящим, не имеющим глубинных трансцендентных причин. "Путь правой руки" называется также "путем молока". Он не причиняет человеку особенных страданий, оберегает его от радикальных опытов, уводит от погружения в страдание, кошмар бытия. Этот путь ложный. Он ведет в сон. Идущие по нему никуда не дойдут..."

Воистину, "то, что твоя правая рука будет делать, - пусть твоя левая рука не знает того, что она делает" (от Фомы, 66). Ибо всё, что узнала левая рука А.Д. - невнятные спекуляции дилетанта, бегло пролиставшего то ли теософские сочинения Блаватской, то ли справочник по тантраяне. То же касается и следующего куска:

"Второй путь, "путь левой руки", видит все в обратной перспективе. Не молочная благостность, но черное страдание; не тихое успокоение, но терзающая, огненная драма расколотого бытия. Это - "путь вина". Он разрушителен, страшен, в нем царствует гнев и буйство. На этом пути вся реальность воспринимается как ад, как онтологическая ссылка, как пытка, как погруженность в сердце какой-то немыслимой катастрофы, берущей свое начало из самых высот космоса. Если в первом пути все кажется добром, то во втором - злом. Этот путь чудовищно сложен, но только он истинен. На нем легко оступиться, а еще легче сгинуть. Он ничего не гарантирует. Он никого не соблазняет. Но только этот путь правильный. Кто пройдет по нему - обретет славу и бессмертие. Кто выстоит - победит, получит награду, которая выше бытия."

Понятно, что А.Д. пытается сказать нам что-то про Аполлона и Диониса - про "молоко" и "вино". Только зачем же так обобщать: "всё - добром" или "всё - злом", лучше уж отделить зёрна от плевел и сказать, что Отец Света и Творец Материи противоположны друг другу в своих намерениях, а от этого у человека два выбора - служение Свету или материальное рабство, путь Духа или путь Тела. Зло для сторонников Демиурга не менее реально, чем для носителей Света. Только для "браминов и яхвистов" зло коренится в Свете, а для гностиков - в мире. У А.Д. же выходит так, что два пути представлены как равнозначные, но от первого он отказывается по сугубо эстетическим, а не онтологическим причинам. Кроме этого - типичная оговорка "Он никого не соблазняет", а чуть раньше А.Д. утверждал, что "Мы ввели в соблазн..." Как известно, у лжи и материи единственный отец.

Идущий по "пути левой руки" знает, что когда-то заключение кончится. Темница материи рухнет, преобразившись в небесный град. Цепь посвященных страстно готовит желанный миг, мгновение Конца, триумф тотального освобождения.

Если заменить здесь очередной пассаж про руку, на что-нибудь типа "Познающие Свет верят", вырвать из этого текста и поместить в какое-то третье место без указания автора, тогда цитата не будет погрешностью против Истины.

"Два пути это не две разные религиозные традиции. Оба возможны во всех религиях, во всех вероисповеданиях, во всех церквях. Между ними не существует никаких внешних различий. Они касаются интимнейших сторон человека, его тайной сущности. Их нельзя выбрать. Это они выбирают себе человека, как жертву, как слугу, как инструмент, как орудие."

Ой ли! В каких это "всех религиях"? Что-то там подобное было у ацтеков? Или у алеутов? У жителей Новой Гвинеи, наконец? Их религии - типичное язычество, не познавшее ни Творца, ни Отца. "Православие" же и "католичество" - две вполне различные религиозные традиции. Как гностицизм и кальвинизм. Про ислам и иудаизм здесь лучше вообще не вспоминать. И, хотя суфии в определённом роде - "мусульманские гностики", но говорить на их примере о подлинностии дугинского "правила" - сумасшествие. Кроме того, откуда в гностицизме может взяться догмат о предопределении? Гнозис - это свободный и подлинный выбор в мире страдания. Знание не может само найти познающего.

"“Путь левой руки” называется "гнозисом", "знанием". Он так же горек, как знание, так же порождает скорбь и холодный трагизм. Когда-то в древности, когда человечество еще придавало духовным вещам решающее значение, гностики создавали свои теории на уровне философии, доктрины, космологических мистерий, на уровне культа. Постепенно люди дегенерировали, перестали обращать внимание на сферу мысли, погрузились в физиологию, в поиск индивидуального комфорта, в быт. Но гностики не исчезли. Они перенесли спор на уровень вещей, понятных современным обывателям."

Вот и всё прояснилось: А.Д. постоянно говорит языком современного обывателя. Так может быть он и мыслит как современный обыватель? Искатели Гнозиса не могут прекратить свои поиски и, отринув всё, что было сказано Логосом, заняться чем-то радикально другим. Или они перестанут быть гностиками. Прослеживать гностическую традицию стоит по развитию мысли и её блужданиям в течении материальных веков, ведь Помысел - основа. "Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он скрыт из-за его света" (от Фомы, 87). Если же Дугину интереснее "погружаться в физиологию", пусть не заставляет это делать других.

"Одни из них провозгласили лозунги "социальной справедливости", разработали теории классовой борьбы, коммунизма. "Таинство Софии" стало "классовой сознательностью", "борьба против злого Демиурга, творца проклятого мира," обрела характер социальных баталий. Нити древнего знания тянутся к Марксу, к Нечаеву, к Ленину, к Сталину, к Мао, к Че Геваре... Вино социалистической революции, радость бунта против сил рока, священная берсеркеровская страсть к тотальному разрушению того, что черно, ради обретения нового, нездешнего Света..."

Утрировано до неприличия. Да, конечно, "покупатели и торговцы не войдут в места Моего Отца" (от Фомы, 68). Но, пожалуй, анархист Бакунин, не упомянутый Дугиным, гораздо ближе подошёл к Гнозису (в своей работе "Бог и Государство"), чем те весьма странные персонажи, кто был Дугиным упомянут. Любой, задействующий Господства и Престолы в качестве своей опоры, служит принципу, их создавшему. Чем Сталин или Мао раскрыли глаза человечеству на природу материальных страданий - история молчит. Зато в большей степени они знамениты как продолжатели дела цезарей. Как помнится, "дайте Цезарю то, что от Цезаря, дайте Богу то, что от Бога, и то, что от меня, дайте это мне!" (от Фомы, 104). Власть - материи, Дух -Логосу. И если А.Д. хоть как-то претендует на знание, то ему бы стоило проклясть свои заблуждения.

"Другие противопоставили обыденности тайные энергии расы, шум крови. Против смешения, вырождения они воздвигли законы чистоты и новой сакральности, возврат к Золотому веку, Великое Возвращение. Ницше, Хайдеггер, Эвола, Гитлер, Муссолини облекли гностическую волю в национальные, расовые учения."

О подобных "энергиях" и "учениях" было сказано: "Если ты говоришь: Я - иудей, - никто не двинется. Если ты говоришь: Я - римлянин, - никто не встревожится. Если ты говоришь: Я - эллин, варвар, раб, свободный, - никто не вздрогнет. Если ты [говоришь]: Я - христианин, - [все] содрогнутся. О, если бы я смог [получить] такой знак, который [архонты] были бы не в состоянии перенести, это имя!" (от Филиппа, 49). Кроме того, есть и знаменитое "Несть ни еллина, ни иудея", и если говорить о "шуме крови", стоит помнить о материальной её природе, о разделениях, положенных Демиургом в ущерб полноте Плеромы. "Золотой век" как время "царей-жрецов" тоже не сойдёт за Истину, ведь "цари и ваши знатные люди - это они носят на себе мягкие одежды и они не смогут познать Истину!" (от Фомы, 82). Апокатастасис как возвращение к Полноте не может быть совместим с национальным дроблением. Кроме того, список представленных персоналий опять вызывает вопросы: трудно представить Ницше-расиста или Хайдеггера-эсэсовца; Эвола, Гитлер и Муссолини вместе с Дугиным последовательно избирают материальный ад.

"Правильно говорят, что коммунистам не было особого дела до рабочих, а Гитлеру - до немцев. Но отнюдь не из-за их цинизма. И те и другие были одержимы более глубоким, более древним, более абсолютным стремлением - общим гностическим духом, тайным и страшным светом "пути левой руки". Какие тут рабочие, какие "арийцы"... Дело совсем в другом."

Конечно, всё дело в другом: в материи и власти. А не в "гностическом духе". Здесь не дух, а душок: эдакий трупный запах. Ибо "этот мир - пожиратель трупов" (от Филиппа, 93)

"Меж "красных" и "черных", "белых" и "коричневых" метались в духовных поисках творческие личности, также призванные на "путь левой руки", на путь гнозиса. Путаясь в политических доктринах, впадая в крайности, не в состоянии ясно выразить метафизические контуры своей одержимости, художники от Шекспира до Арто, от Микеланджело до Ээманса, от трубадуров до Бретона питались тайным вином страдания, жадно впитывая в обществе, в страстях, в сектах и оккультных братствах разрозненные фрагменты страшного учения, не оставляющего возможности улыбаться. Тамплиеры, Данте, Лотреамон..."

Разбираться вновь в именах нет никакой охоты. Мало-мальски образованный человек найдёт здесь для себя целый склад вопросов. Голова А.Д. являет из себя область смешения "красных" и "черных", "белых" и "коричневых"... Но "обжорство не может соединяться с умеренностью. Ибо если солома смешана с пшеницей, не солома осквернится, но пшеница, ибо, поскольку они смешены друг с другом, никто не купит пшеницу, поскольку она стала не чистой" ("Подлинное Учение").

"Они не улыбались никогда в жизни. Это признак особой избранности, след чудовищного опыта, который был общим для всех "путников левой руки". Гностик смотрит на наш мир своим тяжелым взглядом. Тем же взглядом, что и его предшественники, звенья древней цепи избранников Ужаса. Отталкивающая картина предстает его взгляду. Обезумевший в потребительском психозе Запад. Отвратительный в своей несообразительности и жалкой покорности Восток. Затонувший мир, планета, лежащая на дне."

Откровенная ложь. Сам Логос непрестанно улыбается, рассказывая о Творении Ошибки ("Он улыбнулся и сказал..." - см. Апокриф Иоанна). Бред про "чудовищный опыт" и "избранников Ужаса" очевидно может быть направлен только к любителям захватывающих триллеров, но не к познающим Логос и Гнозис Отца Света. А дальше - пошлость превосходит враньё избитостью - излюбленный приём Достоевского: "слезинка ребёнка". Ну да, отталкивающая картина. Да, потребительский психоз (если по правде, скорее невроз...). Да, жалкая покорность. Но Спасение коренится в познании и устранении причины материального страдания, а не в дешёвых спекуляциях и понятийном жонгляже!

"Но гностик не оставит своего дела. Ни сейчас, ни завтра, никогда. Более того, есть все основания внутренне торжествовать. Разве не говорили мы наивным оптимистам "правой руки" куда заведет их чрезмерное онтологическое доверие? Разве не предсказывали мы вырождение их созидательного инстинкта до той гротескной пародии, которую представляют собой современные консерваторы, смирившиеся со всем, чему ужасались их более симпатичные (но не менее лицемерные) предшественники пару тысячелетий назад? Они нас не послушали... Теперь пусть пеняют на себя и читают книжки "нью эйдж" или пособия по маркетингу."

Неправильное обращение с понятиями привело к законо-мерным итогам: после ужасных картин "чудовищных опытов" оказывается, что те, которые неправы, неправы всего лишь чуточку и их немного жаль... Несмотря на лицемерие и численное превосходство... В этом случае, кажется, что А.Д. относится к какому-то "меньшинству", которое весьма сносно и предупредительно общается... С кем? С жрецами Демиурга, с его господствами и престолами, с браминами и яхвистами. Такое впечатление, что это Дугин пишет безобразным языком "книжки нью эйдж", которыми так зачитываются доверчивые оптимисты из клуба "правой руки"... Кроме того, подсчитав тиражность своих бредней, он вполне мог бы состряпать и пособие по маркетингу...

"Мы никого не простили; мы ничего не забыли."

Эта фраза может убедить только лишь в преднамеренности дугинской лжи. Пусть лучше вспомнит, что "тот, кто высказал хулу на Отца, - ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, - ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа святого, - ему не простится ни на земле, ни на небе" (от Фомы, 49).

"Мы не обманулись сменой социальных декораций и политических актеришек."

За А.Д. можно быть спокойным: он очень хорошо выучил чужие роли и свою собственную. Декорации вокруг себя он меняет сам, и даже достиг в этом деле определённого актёрского мастерства.

"У нас очень долгая память, у нас очень длинные руки."

Это, вероятно, те самые "левая" и "правая" руки А.Д. Всё же они росли из одного тела!

"У нас очень суровая традиция. Лабиринты бытия, спирали мысли, водовороты гнева..."

Что это за традиция, бытие, мысль и гнев, мы увидели чуть выше. Вероятно, читателю придётся ещё не раз столкнуться с подобными опусами, выдаваемыми чуть ли не за новое откровение. В большинстве своём, при сравнении с боговдохновенными текстами апостолов и их учеников и преемников, от таких "откровений" не остаётся ничего серьёзного. Остаётся надеяться, что с ними он сможет справиться сам.

"Если некто опускается в воду, выходит от туда, ничего не получив, (и) говорит: Я - христианин, он взял имя в долг. Но если он получил Дух святой, он имеет в качестве дара имя. Тот, кто получил дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его." (от Филиппа, 59)